Www. LONDON. Ru (Элис) | Екатерина Климова

Жанр: Гетеросексуальная мелодрама

Автор: По пьесе современного английского драматурга Патрика Марбера Closer (Сердца четырёх)

Режиссер-постановщик: Петра Штейна,

Продюсер: Юлия Малакянца.

В ролях:

Дэн — Сергей Виноградов

Элис — Екатерина Климова

Ларри — Валентин Смирнитский

Анна — Ирина Апексимова

Аннотация к спектаклю: Продвинутые столичные зрители уже знакомы с этой пьесой. В 1999 году ее привозил в Москву Британский Королевский национальный театр (тогда его название было переведено как «Прикосновение»). На пресс-конференции. Которая состоялась накануне гастролей, представляющие британский совет стращали присутствующих: мол мы покажем вам такое… В смысле граждан воспитанных по-пуритански просим не беспокоится. Но нас, наверное, ничем не испугаешь. Российские зрители вежливо скучали, пока марберовские герои выясняли, кто же из них причинял другому моральную боль, и оживлялись только тогда, когда речь заходило о технике секса.

Сюжет спектакля довольно запутанный, рассчитан на четверых артистов, каждый из которых ведет свою тему.

Журналист Дэн и Ларри одновременно заходят на сайт именуемый как London fuck и начинают переписку. При этом Дэн представляется женщиной и ведет рассказ о своих эротических фантазиях от ее лица. Его собеседник Ларри, настолько заинтригован. Что мечтает познакомиться с нимфоманкой из интернета, но далее все снова развивается в русле довольно традиционного жанра. Параллельно к пьесе на экране появляются различные фрукты, что-то вроде житейской азбуки: два яблока – это одно место, банан – уже другое… Сразу же как только Ларри «кончил». Дэн — женщина назначает ему встречу в аквариуме зоопарка в Лондоне. Лари находит там модель Анну. Пока Лари ужимает к замужеству Анну, Дэн млеет от объятий с Эллис, далее профурсетки производят обмен ухажерами… Пару лет спустя между мужчинами проходит лихая заварушка: Ларри вспоминает Дэну нелепый розыгрыш в сети, из-за которого он научился распознавать собственную любовь в любви к женщине. А это бремя! В воздухе начинает пахнуть убийством. А жертвой оказалась дурашливая Эллис, которая бросается под колеса машины.

Е. Климова, сыгравшую роль Элис, взаправду очень и очень сексуальна, по роли ей следовало два раза раздеться, но свет в эти моменты гас, поэтому не беспокойтесь, видно ничего не было. Ее образ составлен из шальной танцовщицы стриптиза, оторвы, которая прошла огонь и воду, глупышки, способной на настоящее чувство.

В целом стращать здесь особо то и нечем. И произведение, в котором британцы увидели интеллектуальную пьесу, бросившую вызов буржуазному обществу. Представители нашей отечественной антрепризы резонно оценили как любовную драму, сдобренной некой толикой эротики. Несложно догадаться, что при такой различности подходов спектакли «Независимой антрепризы» и Королевского театра отличаются друг от друга как лед и пламя.

Спектаклю Великобританского Королевского театра был очень скучным, но при этом совершенно не пошлым. Наш же русский оказался пошлым и достаточно занимательным. Его авторы в борьбе с устоями буржуазии, похоже, и не вспоминали откровений интимного характера совершенно не стеснялись. Что еще раз говорит о необычайном расцвете демократии и свободы в нашей стране и о том факте, что само такое понятие как «буржуазность» русскому народу всегда являлось чуждым. (2001 год).