![]() |
19.04.12, 15:00 |
На презентации африканского сезона авторского проекта «Світ навиворіт» ТЕЛЕБЛОНДИНКЕ удалось поговорить с виновником торжества – Дмитрием Комаровым. Впечатление осталось одно: Дмитрия можно назвать ходячей энциклопедией. Вы только представьте: он объездил 20 стран, пил свежую говяжью кровь с молоком и ел такие деликатесы, от которых волосы становятся дыбом. Поэтому не взять у него интервью можно было бы расценить, как особо тяжкое преступление:)
Чем африканцы отличаются от нас, европейцев?
Многим, причем кардинально. Мы не похожи ни внешне, ни образом мышления. Самое элементарное – африканец всегда и везде опаздывает. Во-первых, для Кении, Танзании, Эфиопии, где мы побывали во время съемок программы, – это норма, так что если вы хотите встречу на 10, то назначайте ее на 8. Во-вторых, в Африке многие предпочитают жить в свое удовольствие, и африканец, лежащий под пальмой и жующий кокосы, – это не миф. Когда ты у него спрашиваешь, почему он не хочет попытаться заработать денег, он говорит: «А зачем? У меня и так все есть».
Сколько времени Вы путешествовали?
Где-то 72–73 дня, наснимали больше 300 часов.
Ого! А сколько программ из отснятого материала получится?
Приблизительно 14 полноценных серий (хронометраж – 45–60 минут).
Тяжело выдерживать съемочный период? Перемены климата, все время в дороге…
Я привык ко всему этому, но вообще да, тяжело. Даже я в Африке немножко подустал, потому что она жесткая (особенно для тех, кто там работает, а не просто приехал в качестве туриста). Наличие общего дела с африканцами очень усложняет поставленную задачу. Нужно вникать в особенности африканского бизнеса.
И какие же это особенности?
Избегайте бизнеса с африканцами – вот главная особенность. (Смеется). Потому что мы разные люди с разных планет, и нам тяжело вместе.
А как африканцы относятся к европейцам?
Африканцы стремятся как можно больше тебя «ободрать» [оставить без денег – ред.].
А в Индии?
В Индии все по-другому: она более мягкая, более добрая, и многие с тобой хотят пообщаться не из-за денег. Хотя я не хочу говорить об Африке только плохое. Мы получили очень много эмоций, которые не купишь за деньги, все было очень ярко и незабываемо. Это был и отдых, и кардинальная смена деятельности. В Африке приключения из разряда экстрима будут сами вас находить. (Улыбается).
Вы мечтали о такой работе?
Я к ней шел долго и целенаправленно.
И что было на пути к Вашей цели?
Путешествия. Еще до появления проекта я объездил больше 20 стран.
А куда Вы еще хотите поехать?
Глобус большой. Мне, честно говоря, не принципиально. Я готов раскрутить его, ткнуть пальцем и поехать в любую его точку, ведь неинтересных мест не бывает. Главное – твой настрой.
Африку сами выбирали в качестве объекта для съемок?
Да, я там побывал уже второй раз, поэтому знал, куда еду.
Что на очереди для проекта?
Следующим, я думаю, будет Китай. Это ведь супердержава, которая, судя по всему, скоро захватит мир. (Улыбается).
Сколько Вы снимали в Индии?
3 месяца. Причем в Индии я уже был два раза по три месяца. До этого ездил еще без проекта. В принципе, я сейчас копирую свои маршруты. В Африке, например, я тоже был второй раз. Для работы очень удобно, когда наперед знаешь, что достойно внимания, а что нет. Но в Китае я не был – это будет дебют.
Сколько человек в Вашей съемочной группе?
Мы ездим вдвоем с оператором Александром Дмитриевым. Он снимал, а остальное все я – и ведущий, и режиссер, и продюсер… (Улыбается). ТЕЛЕБЛОНДИНКА не ожидала такого поворота событий, но на оператора тоже успела насмотреться вдоволь, когда тот давал интервью телеканалу «1+1». Правда, Александру явно было непривычно стоять по ту сторону камеры, но что же делать – профессия обязывает.