Ленинградский романс (Лика) | Екатерина Климова

Ленинградский романс (Лика)

Автор: Спектакль поставлен по пьесе А. Арбузова «Мой бедный Марат»

Режиссер-постановщик: Пётр Штейн

Продюсер: Евгений Морозов

Сценография: Игорь Широков

Художник по костюмам: Елена Афанасьева

Аннотация к спектаклю: Стартовые сцены спектакля разворачиваются в 1942 году, как раз в самый разгар Войны. Действие постановки проходит в блокадном Ленинграде. Девушка Лика, чью роль исполняет Екатерина Климова, по сценарию которой, в то время было всего лишь пятнадцать лет, встречается с самоуверенным молодым человеком – Маратом (И. Петренко). Они начинают совместную жизнь, потому как вокруг разруха, а выжить в таких условиях в одиночку очень сложно. Между ними понемножку начинает зарождаться привязанность, которая постепенно перерождается в любовь.

Идиллию между главными героями нарушает случайный прохожий Леонидик (его блестяще играет Дмитрий Исаев). Его герой, замечательный по силе драматизма и немножко отталкивающий своей какой-то инфантильностью, на мой собственный взгляд, достоин наивысших похвал.

Время проходит и среди героев начинает зарождаться такой-себе любовный треугольник. Обоим мужчинам приходится отправляться на фронт. По прошествии четырех лет, когда война уже заканчивается в жизни героини снова появляется Леонидик, который на фронте потерял руку. Этим он вызывает у девушки жалость, которая так похожа на любовь. А благополучный Марат, который стал Героем Советского Союза, с ее стороны таких больших чувств уже не достоин. Выбор Лики в выборе спутника жизни падает на поэта-калеку – ведь именно он сказал ей то, что она ожидала от Марата, в свою очередь который уходит, переступив черев все свои чувства.

Следующие годы проходят как во сне – неудачный брак в котором нет любви, из-за чего Леонидик превращается в неуемного алкоголика, а Лика – в стерву, изможденную жизнью. Неожиданное возращение Марата резко изменяет поворот, уже казалось бы зря прожитой жизни. В этот раз уйти приходится Леонидику. Вернувшийся Марат даже не скрывает своего ликования, Лика светится изнутри обретенным счастьем, а Леонидик на заднем плане спешит покинуть этот город, страну и вообще всю вселенную. Для большей фатальности можно представить себе, что поэт в скором времени умирает, тем более автор спектакля дает намеки на данный исход. Но нам это незачем — и так впечатления от увиденного спектакля слишком сильны, для того чтобы еще что-то придумывать.