Почему режиссер Карен Шахназаров держит бюджет фильма «Белый тигр» в тайне?

timer-8519218  05.05.12, 18:20

Директор «МосФильма» и гениальный режиссер Карен Шахназаров приехал в Украину, чтобы 4 мая презентовать свою новую кинокартину «Белый тигр». Для него это первый фильм о войне, а посвятил он его отцу-фронтовику. Кстати, фильм был снят не на государственные деньги, чем Карен Георгиевич очень гордится…

Карен Георгиевич, Вы говорили, что картина снята не на государственные деньги, но в начале фильма было написано: «При поддержке Министерства культуры Российской Федерации».

Да, поддержка была, но она составила всего 10%, поэтому, мне кажется, ее нельзя считать полноценным финансированием со стороны государства. Я, конечно, благодарен, но, в принципе, мы могли обойтись и без этой суммы.

А почему по поводу бюджета картины такая интрига? (сумму так и не назвали – ред.)

У нас есть инвестор и одно из его условий – не оглашать бюджет. Для меня это не принципиально. Я благодарен им за помощь в съемках картины, а все остальное, наверное, не важно.

Многое сказано и услышано, но, в общем, – это то, что Вы хотели показать? Все получилось?

Я сделал именно то, что хотел сделать. И для режиссера, по-моему, это самое важное. Вообще-то, сделать кино так, как ты хотел, – очень сложно. Когда ты пишешь рассказ или песню, то делаешь все сам, а в киноиндустрии задействовано много человек. В моем случае – тысячи, так что добиться нужного результата сложно, но я доволен. Есть внутреннее ощущение, что все получилось, а в таком случае даже судьба картины уже не особо важна.

Вы начинали с легких комедийных фильмов, а теперь вот – первая картина о войне. Это такой профессиональный рост, уверенность в себе или еще что-то?

Да, я начинал с музыкальных комедий, молодежных комедий. Но были и драмы, артхаус – всякие картины делал. Я думаю, что, скорее, причина в возрасте. Понятно, что я сейчас картины типа «Мы из джаза» не сделаю – уже другое мироощущение: я старел, что-то узнавал о жизни, и все выражалось в моих картинах. Не следует себя обманывать – и это самое главное. Когда пожилой человек ходит в шортах – это неправильно, так и в кино: не надо делать то, что тебе не свойственно.

Сейчас снимается много фильмов о войне. Например, недавно вышел «Матч». Вы смотрели его?

Я не смотрел этот фильм и, если честно, не очень интересовался. Военных картин очень много и их будет еще больше, но это не значит, что их не нужно делать. Я ни с кем не конкурирую, а просто делаю свое кино.

Есть такие люди, кому Вы показали картину «Белый тигр» и чье мнение важно для Вас? Кто это?

У меня много товарищей и коллег, чье мнение для меня важно. Тот же Никита Михалков. Он не смог на премьеру прийти, потому что был за границей, но я обязательно покажу ему фильм. Таких людей много, чье мнение для меня интересно, да и мнение любого зрителя для меня тоже очень важно.

Карен Георгиевич, Вы не задумывались о том, чтобы снять кино об Украине?

Вообще, мне нравится украинская ветвь славян – в ней очень много поэзии. К сожалению, украинское кино сейчас ушло, хотя оно было очень самобытным явлением. Кино, которое начал Параджанов, было ни на что не похоже. Именно через него я в какой-то степени узнал Украину. Мне очень сложно выделить Украину из своей истории – я вырос в СССР и с этим и умру, и нельзя у меня отнять ощущение единства. Но, может, когда-то и сделаю такое кино.