Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (Глория)
Аннотация к спектаклю: История в этом спектакле происходит вокруг танцевального марафона, где различного рода маргинальные персоны изводят себя физически и морально в надежде заполучить основной приз, хотя на самом деле, в итоге выясняется, это затея бессмысленная: в случае победы вся сумма выигрыша пойдет на оплату затрат при организации данного мероприятия. Но уйти из этого не имеющего конца «марафона» просто невозможно – только если в тюрьму, в психбольницу или в небытие, как это и делает Глория — одна из главных героинь, прося своего друга Роберта застрелить ее.
Структура постановки очень сложная: точкой отсчета истории является допрос Роберта в участке полиции, из-за которого в ретроспекции развивается линия их взаимоотношений с Глорией, вписанная в «формат» марафона по танцам, в котором Глория и Роберт принимают участие наряду с другими парами. Как и всегда, Алдонин выбрал интересный и полностью адекватный природе текста ход, построил сценографическую конструкцию из трех уровней с экраном для видеопроекции в центре – но, опять же таки по традиции, не успев еще завлечь зрителя своими находками, увлекся сам ими, предоставив артистам играть вместо целостного действа представления из сборного концерта, что каждый и сделал в меру своего таланта. В юмористических интермедиях и пластических метафорах растворяется не только сюжет, но и бесценный для Алдонина подтекст: тотальный обман и предательство, трагедия одиночества в веселящейся человеческой свалке, обреченность потуг переломить судьбу и непорочность связей. Да и оригинал МакКоя, как можно судить по постановке, изначально не предполагает тех глобальных ощущений, на которые выводит Алдонин.